Проект "Global Energy". Стажировка в Индонезии.

Форма поиска

Аватар пользователя Yana

Историей о своей стажировке делится Антон Лебедев, 4-42:

Вы когда-нибудь слышали об Индонезии? Ну конечно вы слышали о ней. Возможно, даже знаете, что там находится знаменитая ловушка для туристов – остров Бали. Но так ли вы много знаете об этой стране? Даже я, проведя там 6 недель едва ли узнал о ней десятую часть. Но я готов поделиться и тем немногим, что знаю.

И сейчас я поведаю вам о трафике. Под этим словом я подразумеваю все, что связано с дорогами и движением по ним. Так вот, в большинстве своем дороги эти узкие, и чтобы проехать по ним на машине требуется изрядное мастерство. Поэтому самое популярное средство передвижения в этой стране – мотоцикл. Почти у каждого члена семьи есть свой. И, как минимум, одна машина (чаще всего внедорожник – дороги в некоторых местах почти как в России). Например, у моей «приемной» семьи была машина и три мотоцикла. У них средний достаток. Официально водить мотоцикл разрешается там с 13 лет, машину – с 18. Но это настолько же условно, насколько достигший восемнадцати лет вчерашний подросток считается взрослым человеком. Дотягиваешься до педалей – вперед, проезжай. Не забудь полицейскому денег дать. В качестве благотворительного пожертвования, разумеется.

Собственно, пробки в Индонезии – обычное дело. Вероятно, именно отсюда проистекает знаменитая индонезийская «пунктуальность». Но в больших городах, особенно на центральных улицах, дороги отличные – широкие, с разделителями, светофорами и понатыканными к месту и не к месту «лежачими полицейскими». Особенно приятно по ним проезжать на мотоцикле. Главное – покрепче держаться, дабы не пополнить ряды «лежачих».

Но что бы я там не писал о трафике в этой стране, самое большое отличие его от нашего состоит в том, что он непригоден для пешеходов. Может, сказывается почти полное отсутствие тротуаров и общественного транспорта?

Нет, передвигаться пешком там можно. В маленьких городах все же есть небольшие тротуарчики. А в больших вам придется идти по краю дороги. И, скорее всего, вас даже объедут. Нас объезжали. Даже когда индонезийский аналог нашей маршрутки проколол колесо, и нам пришлось его толкать до обочины. Было весело.

Я мог бы и дальше писать на тему «Дороги в Индонезии», но отмечу лишь, что вернувшись в Россию, я с новой точки зрения взглянул на выражение «широкая русская душа».

 

 

Проект или объединение: