Сергей Чекмаев поделился с программистами секретами игровой индустрии

Форма поиска

Аватар пользователя trefilova

 

20 ноября в #Библиотеке #ИГЭУ в рамках проекта «Живая книга» (https://vk.com/zhk_project) прошла встреча с необычным героем. Благодаря двум известным ивановским писателям-фантастам – Михаилу Кликину и Дарье Зарубиной – в город невест и студентов из столицы транзитом по пути в Кострому заехал Сергей Чекмаев. Он известен не только в российской литературной среде как писатель-фантаст и редактор шикарных фант-сборников. Он активно работает в отечественной индустрии компьютерных игр, участвует в литературной обработке огромного количества успешных отечественных и зарубежных игровых продуктов.

Благодаря преподавателям и декану факультета информатики и вычислительной техники ИГЭУ Е.Д. Маршалову аудиторию слушателей в этот день составили будущие IT-специалисты. Как попасть в индустрию компьютерных игр? Востребованы ли отечественные программисты и компании в этом сегменте бизнеса? С какими проблемами сталкиваются разработчики игр и какова «внутренняя кухня» процесса создания игры? Сергей Чекмаев делился со студентами собственным опытом и секретами, приводил конкретные примеры своих работ – такой опыт общения в привычной студенческой среде получить практически невозможно. После блестящей лекции невероятно обаятельного писателя и «литературного гуру игры» последовали нетривиальные вопросы.

Где искать источники вдохновения для такого количества сюжетов, легенд и персонажей, каким образом можно изменить вектор общественного мнения в отношении видеоигр, каким «изнутри» процесса видится будущее игровой индустрии? С легкостью нарисовав аудитории захватывающие картины виртуальной и дополненной реальности, Сергей Чекмаев подчеркнул, что компьютерные игры бывают разными: некоторые из них несут огромный познавательный потенциал, а другие по праву можно назвать произведением искусства. Почему дети или молодежь не могут оторваться от мониторов? Но не сами ли родители зачастую подменяют семейное воспитание планшетом и минимизируют общение с собственным ребенком? Что мы, взрослые, предлагаем взамен игре и утруждаем ли себя тем, чтобы хоть что-то предложить? Развернув интересную и острую дискуссию, герой проекта «Живая книга» отдал должное и русскому языку, и литературе. Зачастую блеск программного замысла рушится благодаря потрясающей нищете гуманитарной составляющей в голове IT-инженера. Как бороться с собственной лингвистической бедностью, «удобными камнями» и «уютными могилами»? Неплохо начать читать. А будет это «Мастер и Маргарита», «Понедельник начинается в субботу» или «Очевидец» - решать каждому, ведь чтение – это удовольствие и единственно доступная нам сейчас возможность свободно перемещаться во времени и пространстве.

В завершение мероприятия директор библиотеки ИГЭУ Светлана Бородулина подарила гостю книгу «Прогулки по городу», посвященную Иванову, а Сергей Чекмаев преподнес в фонд абонемента художественной литературы свой роман и два сборника фантастики. Участники проекта «Живая книга» и сотрудники Библиотеки благодарят всех, кто сделал это мероприятие возможным – Михаила Каликина, Дарью Зарубину, Евгения Маршалова и самого Сергея Чекмаева, согласившегося на «кружной путь» ради студентов ИГЭУ. Отдельное спасибо – успевающим везде студентам Медиацентра нашего университета и лично руководителю МЦ Татьяне Волковой. До встречи на новых мероприятиях «Живой книги». Следите за нами на странице ВКонтакте, а также в группе библиотеки https://vk.com/biblio_ispu.

Мария Трефилова

Фото: Татьяна Волкова, Дарья Зарубина, Мария Трефилова

 

Проект или объединение: