#Сюжеты_о_театре: Михаил Зощенко

Форма поиска

Аватар пользователя trefilova

 

«Если бы Михаил Зощенко писал сегодня, то наверняка был бы звездой стендапа или сериальной индустрии. Его герои спустя годы только окрепли, утвердились в интонациях и стали еще более родными. Зощенко не только с нами, он среди нас!» (из аннотации к спектаклю театра «Балтийский Дом»)

 

Михаил Михайлович Зощенко (1894-1958), писатель, драматург, сценарист и переводчик, классик русской литературы. Невозможно не обратиться к его творчеству в Год театра в России, ведь «театр Зощенко» – это неотъемлемая часть русского искусства. В цифрах это 10 пьес, 8 одноактных комедий, 2 либретто, множество сценок (для сатирических журналов 20-30-х гг. «Бузотер», «Смехач», «Бегемот» - под разными псевдонимами), миниатюры для эстрады. Много это или мало? Наверное, дело не в статистике, ведь главным открытием прозы и драматургии Зощенко были его герои, люди самые обыкновенные, неприметные, не играющие «роли в сложном механизме наших дней». Его творчество - продолжение «смеха» Гоголя и Достоевского, предвосхищение иронии советских писателей-сатириков.

Зощенко многое сделал для эстрады, несколько его пьес с успехом шли в Ленинграде: комедию «Уважаемый товарищ» поставил Театр сатиры (1930), «Свадьбу» - Мюзик-холл (1933), «Парусиновый портфель» - Ленинградский драматический театр (1946). Он был тем человеком, который фактически создавал новый  жанр для русского театра: «Задача оказалась необычайно трудной, потому что в русской драматургии не было традиции той легкой комедии, которую знают французы и другие народы. <...> Я пробовал внести некоторые элементы водевиля, но так, чтобы они не раздирали ткань реалистической комедии».

Печально известное Постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» от 14 августа 1946 г. привело к запрету на издание произведений Зощенко и к травле писателя. Популярность к нему вернулась после смерти – в 70-е годы прошлого века. Сначала несколько его рассказов показали на телевидении: читал их актер Александр Филиппенко. Ещё больше популярности принёс старым и хорошо известным рассказам Зощенко великий режиссёр Леонид Гайдай. А сегодня наследие писателя не сходит с театральных подмостков – рассказы (даже чаще, чем театральные произведения), объединенные талантом режиссеров и фамилией автора, продолжают не только смешить зрителей, но и дают редкую возможностью взглянуть на себя со стороны.

 

#Сюжеты_о_театре  #2019#театр

#Годтеатра #Культура

#Зощенко

#БиблиотекаИГЭУ#ИГЭУ

 

Проект или объединение: