#Сюжеты_о_театре: Михаил Зощенко

Форма поиска

Аватар пользователя Трефилова Мария  Николаевна

 

«Если бы Михаил Зощенко писал сегодня, то наверняка был бы звездой стендапа или сериальной индустрии. Его герои спустя годы только окрепли, утвердились в интонациях и стали еще более родными. Зощенко не только с нами, он среди нас!» (из аннотации к спектаклю театра «Балтийский Дом»)

 

Михаил Михайлович Зощенко (1894-1958), писатель, драматург, сценарист и переводчик, классик русской литературы. Невозможно не обратиться к его творчеству в Год театра в России, ведь «театр Зощенко» – это неотъемлемая часть русского искусства. В цифрах это 10 пьес, 8 одноактных комедий, 2 либретто, множество сценок (для сатирических журналов 20-30-х гг. «Бузотер», «Смехач», «Бегемот» - под разными псевдонимами), миниатюры для эстрады. Много это или мало? Наверное, дело не в статистике, ведь главным открытием прозы и драматургии Зощенко были его герои, люди самые обыкновенные, неприметные, не играющие «роли в сложном механизме наших дней». Его творчество - продолжение «смеха» Гоголя и Достоевского, предвосхищение иронии советских писателей-сатириков.

Зощенко многое сделал для эстрады, несколько его пьес с успехом шли в Ленинграде: комедию «Уважаемый товарищ» поставил Театр сатиры (1930), «Свадьбу» - Мюзик-холл (1933), «Парусиновый портфель» - Ленинградский драматический театр (1946). Он был тем человеком, который фактически создавал новый  жанр для русского театра: «Задача оказалась необычайно трудной, потому что в русской драматургии не было традиции той легкой комедии, которую знают французы и другие народы. <...> Я пробовал внести некоторые элементы водевиля, но так, чтобы они не раздирали ткань реалистической комедии».

Печально известное Постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» от 14 августа 1946 г. привело к запрету на издание произведений Зощенко и к травле писателя. Популярность к нему вернулась после смерти – в 70-е годы прошлого века. Сначала несколько его рассказов показали на телевидении: читал их актер Александр Филиппенко. Ещё больше популярности принёс старым и хорошо известным рассказам Зощенко великий режиссёр Леонид Гайдай. А сегодня наследие писателя не сходит с театральных подмостков – рассказы (даже чаще, чем театральные произведения), объединенные талантом режиссеров и фамилией автора, продолжают не только смешить зрителей, но и дают редкую возможностью взглянуть на себя со стороны.

 

#Сюжеты_о_театре  #2019#театр

#Годтеатра #Культура

#Зощенко

#БиблиотекаИГЭУ#ИГЭУ

 

Проект или объединение: