ПОЛОЖЕНИЕ
О Совете старост академических групп факультета
Ивановского государственного энергетического университета им. В.И. Ленина
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Совет старост академических групп факультетов ИГЭУ является составной частью студенческого самоуправления университета и факультетов.
1.2. В своей деятельности Советы старост руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, уставом ИГЭУ, а также настоящим Положением.
1.3. Положение о Советах старост утверждается Ученым советом ИГЭУ.
1.4. Деятельность Советов старост носит гласный и общедоступный характер.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВЕТОВ СТАРОСТ
2.1. Советы старост факультетов создаются в целях реализации прав обучающихся на участие в управлении образовательным процессом, внеучебной деятельностью, на развитие их социальной активности, содействие в повышении эффективности учебного процесса, активизации самостоятельной учебной, научной и творческой деятельности студентов, воспитания у будущих специалистов ответственности посредством использования ресурсов студенческого самоуправления.
2.2. Задачами Советов старост факультета являются:
- координация деятельности старост академических групп;
- оказание помощи деканатам в решении вопросов учебной и внеучебной жизни обучающихся;
- выявление потребностей и проблем студенчества, связанных с их учебной, научной и внеучебной деятельностью, профессиональной адаптацией;
- развитие у студентов навыков управленческой деятельности, умения работать в коллективе;
- поиск путей и средств для повышения мотивации учебной и внеучебной деятельности студентов факультета;
- помощь в адаптации к учебному процессу и привлечение к общественной жизни студентов – первокурсников;
- вовлечение во внеучебную деятельность наиболее заинтересованных студентов, формирование студенческого актива факультета;
- участие в реализации студенческих проектов;
- участие в реализации плана внеучебной работы;
- формирование культуры поведения в Университете и за его пределами;
- поддержка студенческих инициатив в сфере учебного процесса и внеучебной деятельности.
2.3. Функции Совета старост факультета:
В соответствии с задачами Совет старост факультета выполняет следующие функции:
- способствует развитию студенческого самоуправления на факультете;
- обобщает предложения студентов по совершенствованию учебного процесса и представляет их в деканат;
- рекомендует студентов к поощрению за достижения в общественной, спортивной, творческой деятельности;
- распространяет среди студентов информацию, касающуюся режима учебного процесса, деятельности Объединенного совета обучающихся, общественных советов, объединений и клубов вуза, а также внеучебных мероприятий, проводимых в университете и за его пределами;
- обеспечивает обратную связь между студентами, администрацией и профессорско-преподавательским составом факультета;
- информирует студентов о нормативных документах, регламентирующих учебную и внеучебную деятельность в Университете;
- в случае необходимости обращается в структурные подразделения Университета с предложениями по решению выявленных студенческих проблем.
3.ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА СТАРОСТ ФАКУЛЬТЕТА
3.1. Совет старост факультета в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
- участвовать в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов Университета по вопросам, относящимся к компетенции Совета старост;
- вносить предложения в план внеучебной работы со студентами;
- принимать участие в работе Объединенного совета обучающихся;
- приглашать для участия в работе Совета старост факультета представителей деканата и профессорско-преподавательского состава;
- создавать постоянные и временные рабочие группы по основным направлениям своей деятельности;
- заслушивать доклады и отчеты старост о результатах выполнения возложенных на них задач в рамках деятельности Совета старост факультета;
- представлять и защищать права и интересы студентов факультета в сфере учебной и внеучебной деятельности;
- выдвигать представителя в состав жилищно-бытовой комиссии факультета;
- выдвигать представителя в состав стипендиальной комиссии факультета;
- принимать оперативные решения, касающиеся деятельности Совета старост факультета.
3.2. Совет старост факультета обязан:
- доводить до сведения старост академических групп решения стипендиальной комиссии, информацию деканата, ректората;
- распространять среди старост академических групп информацию о решениях Совета старост факультета, Объединенного совета обучающихся, а также внеучебных мероприятиях, проводимых в университете;
- помогать в реализации программы адаптации первокурсников, привлекать первокурсников к общественной жизни университета;
- вовлекать в научную, общественную, волонтерскую деятельность и другие направления внеучебной работы наиболее заинтересованных студентов своего факультета;
- требовать от старост академических групп выполнения принятых на заседаниях Совета старост факультета решений;
- обсуждать на заседаниях Совета вопросы, связанные с посещаемостью учебных занятий, успеваемостью обучающихся, при необходимости ходатайствовать перед деканатом о вынесении поощрения или взыскания студентам академических групп в соответствии с Правилами внутреннего распорядка обучающихся;
- обеспечивать взаимодействие с Объединенным советом обучающихся, профкомом студентов и аспирантов, Советом по воспитательной работе, со структурными подразделениями вуза;
- представлять информацию о своей работе на факультетских стендах, сайте университета, студенческом портале, в университетской газете «Всегда в движении»;
- ежегодно отчитываться о своей работе на Ученом совете факультета.
3.3. Порядок формирования и работы Совета старост факультета:
- Совет старост факультета формируется на каждый учебный год из старост академических групп очной формы обучения. Из состава Совета старост факультета избираются председатель Совета старост факультета и его заместитель.
- председатель Совета старост факультета избирается в ходе открытого голосования на первом в текущем учебном году заседании. Необходимым условием избрания является согласие кандидата на исполнение возложенных на председателя Совета старост факультета обязанностей;
- продолжительность полномочий избранного председателя Совета старост факультета составляет один учебный год. В случае добросовестного исполнения обязанностей срок полномочий председателя совета старост факультета может быть продлен советом старост и на следующий учебный год;
- председатель Совета старост факультета входит в состав Объединенного совета обучающихся ИГЭУ;
- заседания Совета старост факультета являются открытыми: на них могут присутствовать представители администрации вуза, деканата, кафедр, члены Совета старост университета, члены Объединенного совета обучающихся, профсоюза студентов и аспирантов, преподаватели, кураторы и студенты академических групп. Перечень рассматриваемых на заседании вопросов, порядок их обсуждения и принятые решения фиксируются в протоколе заседания, который ведет его секретарь, избираемый на каждом заседании;
- заседание Совета старост факультета считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее 1/2 списочного состава старост академических групп;
- решения Совета старост факультета принимаются простым большинством голосов в ходе открытого голосования;
- плановые заседания Совета старост факультета собираются председателем не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания могут собираться по инициативе деканата, председателя Объединенного совета обучающихся, председателя Совета старост факультета с целью оперативного решения возникающих вопросов;
- решения Совета старост факультета доводится до сведения старост и студентов академических групп;
- деятельность Совета старост факультета курирует декан или один из его заместителей.
4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ СТАРОСТЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
4.1. Порядок избрания старост академических групп:
- старостой академической группы (далее староста) является студент из числа обучающихся в группе, избираемый членами группы для исполнения общественно-административных функций. На 1 курсе до проведения выборов, староста может быть назначен деканатом с последующей процедурой выборов в течение двух месяцев с начала учебного года;
- староста избирается на общем собрании учебной группы (при наличии кворума – более 50% от общего числа обучающихся в группе) путем открытого голосования простым большинством голосов;
- старосты групп утверждаются распоряжением декана факультета сроком на один учебный год;
- если группа состоит из двух подгрупп, то в подгруппе, где нет старосты, назначается заместитель старосты;
- возможно досрочное освобождение старосты от выполняемых обязанностей распоряжением декана на основании:
- представления заместителя декана, заведующего выпускающей кафедрой или куратора группы при неудовлетворительном исполнении старостой своих обязанностей;
- решения собрания более половины студентов учебной группы, оформленного соответствующим протоколом;
- по собственному желанию;
- при добросовестном исполнении старостой своих обязанностей возможно автоматическое продление его полномочий на следующий учебный год;
- в своей работе староста руководствуется распоряжениями администрации университета, декана и заместителей декана факультета, поручениями заведующего кафедрой, куратора группы, решениями Совета старост факультета.
4.2. Старосты групп имеют право:
- представлять интересы академических групп в органах самоуправления ИГЭУ;
- избирать из числа старост академических групп курса старосту курса;
- ходатайствовать о назначении материальной помощи нуждающимся студентам своей группы;
- вносить заведующим кафедрами, в деканат, студенческий профком, Совет старост факультета предложения о поощрении студентов, активно участвующих в общественной жизни Университета;
- вносить заведующим кафедрами, в деканат, Совет старост факультета предложения по совершенствованию учебного процесса, расписания занятий, организации консультаций к экзаменам, проведению внеучебных мероприятий и т.д.;
- предоставлять через куратора, заведующего кафедрой или непосредственно в деканат мнение студентов группы о качестве преподавания и объективности контроля знаний по учебным дисциплинам;
- на поощрение при условии качественного исполнения своих обязанностей.
4.3. Староста группы обязан:
- знать всех студентов группы, их социальный статус, семейное положение, особенности характера, увлечения и т.д.;
- следить за учебной дисциплиной в группе, посещаемостью занятий студентами группы (добросовестно и качественно вести журнал посещаемости по установленной форме), соблюдением Правил внутреннего распорядка обучающихся ИГЭУ студентами группы;
- выполнять в установленные сроки все распоряжения и указания деканата, администрации Университета;
- прилагать все усилия для формирования здорового климата в студенческом коллективе, ликвидации всех негативных проявлений (наркомании, алкогольной и табачной зависимости и др.), противодействовать коррупции;
- информировать студентов о наличии методического обеспечения по изучаемым дисциплинам, взаимодействуя с кафедрами, деканатом и библиотекой;
- своевременно получать в деканате информацию, затрагивающую интересы, права и обязанности студентов;
- своевременно извещать студентов об изменении расписания занятий, о приказах и распоряжениях администрации Университета, о планируемых мероприятиях;
- посещать заседания Совета старост факультета и доводить до сведения студентов своей академической группы его решения, а также информацию о вузовских мероприятиях и о возможностях и формах участия во внеучебной жизни университета;
- взаимодействовать с деканатом, заведующими кафедрами, куратором, представителями студенческих общественных организаций ИГЭУ в целях совершенствования учебной, научной и общественной жизни студентов группы.