Никита Аверин – питерский писатель-фантаст, уже приезжавший в Иваново с презентацией своего романа «Крым-2: Остров головорезов» - второй части трилогии, написанной в рамках межавторского проекта «Метро 2033». Теперь он снова посетил наш город, представляя заключительную часть трилогии - «Крым 3: Пепел империй». Правда, с разделением на части не все так просто.
- Дело в том, что в этой серии есть правило, что может быть либо один роман, либо три, - рассказывал Никита Аверин на встрече с ивановскими поклонниками, которая прошла в читальном зале энергоуниверситета. – А когда я писал первый роман «Крым», у меня была идея для второго романа, но не было идеи для третьего. Писать же роман просто так, без идеи – это получилась бы очень плохая книга, читатели бы поняли, что она написана только для того, чтобы ее выпустить. И тогда я просто разделил второй роман на две части, оборвав его на самом интересном месте. В этом смысле я нехорошо поступил с читателем, «подсадив» его и заставив потом ждать еще год.
- Нам с Игорем Вардунасом, с которым мы писали серию «Хронос», задавали этот вопрос всегда. В конце концов, мы начали отвечать: «Слитно». На самом деле это происходит по-разному. У меня есть соавтор Ольга Жакова, более известная как автор серии «Сталкер» Лев Жаков - она сидит в Болгарии, я здесь, и мы пишем. Но долго пишем. С Игорем Вардунасом мы перепробовали все известные схемы работы в соавторстве, у них всех есть как плюсы, так и минусы. Кончилось дело тем, что Игорь жил у меня на кухне, и люди, которые ко мне приходили, видели такую картину: мы сидим с ноутбуками по две стороны стола и пьем кофе, курим, пишем. Ни с кем не общаемся. Мы были на одной волне, вплоть до того, что Игорь предлагал: «А давай наш герой сделает так-то и так-то». А я отвечал: «Я уже это придумал и написал. Давай, пиши дальше». Конечно, так работать быстрее, но есть свои сложности – у каждого автора свое видение. До драк у нас, конечно, не доходило, но спорили много.
- Да, я часто консультируюсь в том, что касается матчасти. К примеру, в книгах по вселенным «Метро» или «Сталкер» обязательно есть момент, когда герои заходят на склад и выбирают оружие. И тут начинается перечисление ТТХ: я возьму этот пулемет, потому что у него такие-то патроны, и он будет греться с такой-то скоростью, а я возьму то-то… Я не стал отступать от традиции, у меня есть такая сцена в романе, но она написана с жесткой иронией и стебом. Я консультировался со многими людьми, которые занимаются продажей оружия, разбираются в военной технике. В итоге когда «человек в теме» читает эту сцену, он смеется над ней и плачет, а обычные школьники читают и радуются: вот как круто написано. Такая получилась внутренняя шуточка «для своих». Для другой книги пришлось консультироваться у пилотов авиалиний, узнавать, что положено делать во время падения самолета, какие есть протоколы и правила. Причем консультировались и у русских пилотов, и у американских. Есть много моментов, которых я не знаю, и приходится консультироваться. Этого не надо стесняться,
- Нет, я сразу говорил, что это будет последний роман: все, что я хотел сказать, я сказал, и больше у меня нет желания работать в жанре «пост-апокалиптики». Но там есть еще много хороших авторов.
При всей своей открытости в общении Никита совершенно не желал говорить о политике и настаивал, что замысел трилогии «Крым» появился до недавних событий и что нынешняя ситуация никак не повлияла на книгу и не была в ней отражена.
- Сейчас и так много разговоров о политике, - говорит он, - а книги люди раскрывают для того, чтобы отдохнуть от повседневных проблем, отвлечься. К тому же можно вставить в книгу актуальные намеки, но пройдет несколько лет – и читатель перестанет их «считывать».
Отказался он говорить и еще на одну тему, правда, отшутившись.
- Вот пусть и дальше стесняются, - улыбнувшись, ответил молодой писатель.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 825 просмотров