Проект «Личная библиотека». Торнтон Уайлдер «Мост короля Людовика Святого» (1927 год)

Форма поиска

Аватар пользователя trefilova

 

Сразу скажу, что кроме «Моста...» у Уайлдера есть еще как минимум два шедевра. Первый – «Мартовские иды» – имеет одну из самых оригинальных форм. Это – роман в письмах, записках, надписях на стенах и т.п. времен римской империи эпохи Цезаря. Звучит так себе, но если вы поклонник хорошей литературы, то оно того стоит. Второй – «День восьмой» – один из самых интересных и гуманистических романов, которые когда-либо попадались мне в руки. Это рассказ о судьбе Джона Эшли, несправедливо обвиненного в убийстве, его побеге, долгих скитаниях по миру, о его судьбе и судьбах его детей. Если вы начали сомневаться в людях или, того хуже, потеряли в них веру напрочь, то вам – сюда. После прочтения «Дня восьмого» эта вера возвращается гарантированно. Но начинать знакомство с творчеством Уайлдера я все же посоветовал бы именно с «Моста...», тем более, что в большинстве изданий (а я настаиваю, что книги надо читать, держа их в руках, а не скачивая) эти три произведения выпускаются в одном томе.

Сюжет повести «Мост короля Людовика святого» обманчиво прост. В 1714 году в Перу падает висячий мост и 5 человек, находящихся на нем в этот момент, погибают. Казалось бы, они все настолько разные, что их почти ничего не связывает. Но при прочтении ты начинаешь понимать, что ничего случайного нет: они должны были быть именно в этом месте и именно в это время и (как ни странно) их смерть – логична и оправданна. И между ними ЕСТЬ связь, и эта связь – любовь. Первый персонаж – маркиза де Монтемайор – воспринималась окружающими как сумасшедшая старуха, но ее письма к дочери Кларе стали классикой испанской литературы: «Года через 4 после отъезда доньи Клары донья Мария получила от нее разрешение посетить Европу. Обе стороны готовились к визиту с взращенной на угрызениях решимостью: одна - быть терпеливой, другая - сдержанной. Обе не выдержали. Они терзали друг друга и были на грани помешательства от перемежающихся взрывов страстей и приступов раскаяния. Но вот однажды донья Мария поднялась до зари и, отважившись только поцеловать дверь, за которой спала дочь, села на корабль и вернулась в Америку. С тех пор писание писем должно было заместить любовь, непереносимую вживе». Маркиза мучается от своей любви к дочери и не может жить без этой любви. Ее служанка/компаньонка Пепита также страдает, но от любви к своей госпоже, а заодно от своей любви к матери-настоятельнице монастыря, вырастившей и воспитавшей ее. Третий герой – Эстебан – разрывается между любовью к брату и к известной актрисе. И, наконец, Пио любит женщину так сильно, что пытается спасти ее сына, забрав его у нее. И все бы было не плохо, если бы не мост...

Истории каждого из героев переплетаются друг с другом в самых причудливых комбинациях. И в завершении всего монах брат Юнипер, пытающийся понять этих людей и ответить на главный вопрос («Почему?»), пишет о них книгу. Но круг замыкается: инквизиция признает сей труд еретическим, и монаха сжигают на костре. Но: «Есть земля живых и земля мертвых, и мост между ними – любовь, единственный смысл, единственное спасение»…

 

Илья Тетеревков

 

#Личнаябиблиотека #Проект #БиблиотекаИГЭУ #Рецензии #Уайлдер

#МосткороляЛюдовикаСвятого

 

 

Проект или объединение: